Международный месяц школьных библиотек - 2019
Итак, коллеги, грядёт октябрь. А вместе с ним и Международный месяц школьных библиотек.
Тема месяца "Давайте представим себе". Она основана на теме конференции Международной ассоциации школьных библиотек 2019 года «Сближение – расширение возможностей – трансформация: школьные библиотеки». Библиотекарей приглашают подумать и отметить связь между книгами, чтением, школьными библиотеками и воображением.
О том, в каких проектах и мероприятиях можно поучаствовать, прочтите здесь.
Так давайте немного пофантазируем (представим себе) как возможно раздвинуть рамки в работе школьной библиотеки.
Пример 1. Проект "Читаем с собакой (кошкой, канарейкой, попугаем, хомяком, список можно продолжить)".
Есть зарубежный и российский опыт по реализации таких проектов. Как реализуется он в Гайдаровке (ЦГДБ им. А. Гайдара г. Москвы) можно прочитать здесь.
Даже журнал "Библиотечное дело" с темой "Библиотечные собаки" вышел в 2015 году.
Собаку (кошку) в школе конечно не поселишь, но найти хомячка, которого дети принесут на посиделки с книгой - это вполне реально.
Пример 2. В Международный день школьных библиотек читателей могут обслуживать сказочные герои.
Как была организована акция "Вас обслуживает литературный герой" в Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева почитайте и посмотрите здесь.
Организовать и провести такую акцию в школе могут члены Библиотечного актива, активисты школьной (детской, молодежной) организации, волонтёры.
Сказочные герои могут выйти в классы с рассказами о книгах, школьной библиотеке. Раздать закладки, буклеты, визитки библиотеки. Провести викторины прямо на перемене. Список можно продолжить.
Пример 3. Виртуальный концертный зал.
Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Фёдорова победила в конкурсе Министерства культуры России на создание виртуальных концертных залов в городах страны в 2020 году. Грант в размере 1 млн рублей направлен на создание в главной библиотеке Кузбасса современной интернет-площадки для приёма трансляций мировых культурных событий, позволяющей также смотреть в реальном времени и в хорошем качестве столичные и региональные концерты и спектакли.
Школьная библиотека такими возможностями конечно не обладает. Но! Можно организовывать в библиотеке просмотр фильмов и спектаклей (уже во многих библиотеках есть интерактивные доски и информационные терминалы). И в этом большое подспорье окажут материалы портала "Культура.РФ":
- Балеты по мотивам сказок;
- Спектакли по произведениям Антона Павловича Чехова;
- Подборка сказок с оркестром в исполнении Александра Олешко, Анны Большовой, Михаила Трухина и других актёров.
- Проект портала "К школе готов": фильмы, лекции, книги. А также история старых школ, в которых учились русские классики, подборка картин со школьниками, рассказы о писателях-учителях и интересные тесты.
Список можно продолжить.
Пример 4. Фотозона в библиотеке.
Пусть в стенах школьной библиотеки дети сфотографируются с книгами, которые рекомендуют прочесть своим сверстникам. Эти фотографии можно разместить на сайте (блоге) школы (школьной библиотеки), в социальных сетях и просто расклеить их по всей школе.
Пример 5. Проект "Почитаем детям вслух".
Просто? А пусть книги почитает директор школы, к примеру. Или прокурор по защите прав детей. Считаете, что это сложно? Вот Владимирская областная библиотека для детей и молодежи организовала проект "Классно о классиках", и участие в нём принимали и профессор, и режиссёр театра, и Уполномоченный по правам ребёнка, и актёр, и следователь и даже глава города.
Пример 6. Разговор по душам.
В круговороте бесконечных дел нам некогда остановиться и поговорить с детьми о том, что важно для библиотеки и библиотекаря.
В моей личной библиотеке есть книга про библиотеку и библиотекаря «Очень страшная миссис Мерфи» Иона Колфера. Эту книжку я когда-то случайно нашла в нашем книжном магазине и не смогла пройти мимо.
Можно поработать с этой книгой методом «чтения с остановками». В книге восемь глав. Восемь поводов поговорить о том, что же такое библиотека, какие правила в ней надо соблюдать. И главное – узнать, каким хотят видеть дети библиотекаря (и особенно – каким видеть его не хотят!), чего ждут от общения с ним и библиотекой. А ещё поделиться с ребятами своими ожиданиями, рассказать о том, какими хотела бы видеть библиотека своих читателей. Заодно наладить контакт со своими читателями, научить их не бояться библиотеки, а может быть, даже полюбить ее и чтение.
Список примеров можно продолжить в комментариях.
Информация использована с сайта http://wwwbloggercom-bibl-anz.blogspot.com/
Фотозона ЦБС г. Кулебаки |
Комментариев нет:
Отправить комментарий