...Если каждая книга — маленький огонёк в этой темноте..., тогда каждая библиотека — это огромный, вечно горящий костёр, вокруг которого каждый день и каждую ночь стоят и согреваются десятки тысяч людей... Стивен Кинг

четверг, 14 февраля 2019 г.

14 февраля 2019

Итоги Оn-line круглого стола «Информационно-библиотечный центр – центр развития информационной культуры участников образовательных отношений в условиях цифровой образовательной среды»



12 февраля 2019 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Формирование информационной культуры участников образовательных отношений: опыт, проблемы, перспективы» состоялся оn-lineкруглый стол «Информационно-библиотечный центр – центр развития информационной культуры участников образовательных отношений в условиях цифровой образовательной среды». В работе круглого стола приняли участие специалисты регионального и школьных информационно-библиотечных центров, школьных библиотек, педагоги, специалисты методических служб управлений образованием муниципалитетов (56 участников из 15 территорий).
Участники круглого стола обсудили различные аспекты формирования информационной культуры в условиях цифровизации образования и модернизации библиотек образовательных организаций, функционирующих в формате информационно-библиотечных центров.
Ю. В. Клементьева (заведующая информационно-библиотечным центром МАОУ «Гимназия города Юрги») раскрыла ресурсный потенциал современного информационно-библиотечного центра для формирования целого комплекса актуальных информационных компетенций. Наличие в школьном информационно-библиотечном центре доступа обучающимся и педагогам к сети интернет, мультимедийной технике, цифровым аудио и видео технологиям им в теории и на практике овладевать все новыми знаниями и умениями.
Т. И. Бачинина (заведующая библиотекой МБОУ «Лицей № 36», Осинниковского ГО) обратила внимание на эффективность использования приемов формирования медиаинформационной грамотности обучающихся в контексте современной подростковой и молодежной культуры и поделилась опытом создания тематических фото и селфи зон на базе школьной библиотеки.
Т. С. Баталова и А. В. Килина (педагоги МАОУ «СОШ № 11» Гурьевского ГО) осветили проблему научно-методического сопровождения процессов формирования информационной культуры педагогов и обучающихся и представили опыт инновационной площадки по направлению «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе».
Представители Ленинск-Кузнецкого городского округа (А. В. Самойлова, заведующая методическим отделом МБОУ ДПО «НМЦ», Т. Н. Палатова, заведующая библиотекой МБОУ ДПО «НМЦ», С. В. Бочкарева, заведующая библиотекой МКОУ «Детский дом № 1») рассмотрели возможность применения информационных и игровых технологий для формирования ключевых компетенций обучающихся по работе с информацией.
Л. И. Спиридонова (педагог-библиотекарь МБОУ «Школа № 45», Прокопьевского ГО) раскрыла роль специалиста информационно-библиотечного центра в формировании информационной культуры участников образовательных отношений.
И. В. Злыгостева и Е. Н. Молокова (ведущий библиотекарь информационно-библиотечного центра и учитель истории МБОУ СОШ № 19 Междуреченского городского ГО) акцентировали внимание на сотрудничестве педагогов и специалистов информационно-библиотечных центров в целях формирования метапредметных результатов обучения, на организации интеграционных проектов.
Е. Б. Перлова (заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 30 им. Н. Н. Колокольцева», Калтанский ГО) подняла важную задачу развития информационной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья, отметила необходимость освоения специальных технологий для работы с этой категорией обучающихся.
Все участники круглого стола отмечали важную роль информационно-библиотечных центров как образовательной инфраструктуры, формирующей и развивающей информационную культуру всех участников образовательных отношений.
Предлагаем ознакомиться с рекомендациями по итогам круглого стола и материалами, представленными спикерами.
Рекомендации по итогам круглого стола
Формирование информационной культуры школьников в условиях МАОУ «Гимназия города Юрги» (Ю. В. Клементьева)
Формирование медиакультуры обучающихся через организацию фотозон в информационно-просветительском центре МБОУ «Лицей № 36» (г. Осинники) (Т. И. Бачинина)
Подготовка учителей к формированию познавательных УУД школьников на основе информационной культуры (Т. С. Баталова, А. В. Килина)
Роль специалиста информационно-библиотечного центра в формировании информационной культуры участников образовательных отношений (Л. И. Спиридонова)
Использование онлайн-ресурсов для формирования навыка избирательного чтения (А. В. Самойлова)
Развитие навыка самостоятельной работы с книгой
как средство формирования информационной компетентности младших подростков
(на примере разгадывания криптограмм) (Т. Н. Палатова)
Использование игры в деятельности библиотеки образовательного учреждения как действенный механизм формирования у учащихся навыков поиска информации, её аналитико-синтетической переработки и создания информационного продукта (С. В. Бочкарева)
Формирование информационной культуры детей с ОВЗ средствами дистанционного обучения (Е. Б. Перлова)
Виртуальная школьный музей как форма организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (И. В. Злыгостева, Е. Н. Молокова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий